Эффективная критика от руководителя

Опубликовано 18.08.2015 - В рубриках: Консерватор

1135Согласитесь, что правильно воспринимать даже самую конструктивную критику тяжело – мешает чувство обиды за себя любимого. Одной из обязанностей начальника является оценка труда подчиненных. Для того чтобы критика помогала исправить недочеты и оптимизировать трудовой процесс руководителям следует применять на практике следующие правила.

1. Новые сотрудники в первые месяцы работы дезориентированы, поскольку еще не в курсе всех нюансов рабочего процесса, поэтому к ним следует относится несколько мягче и терпимее, чем к старожилам.
2. Неприятный разговор об ошибках и недочетах не стоит заводить «с порога». Выдайте сначала вводную информацию, а затем плавно перейдите к сути проблемы.
3. Заводить разговор о внешнем виде, личной гигиене и вредных привычках с сотрудником весьма нелегко. Люди зачастую просто не понимают, что несколько выходят за рамки общепринятых норм. Поэтому поднимайте эту тему осторожно иначе можно задеть чувства вашего подчиненного. Разговор закончите какой-нибудь нейтральной темой, чтобы сгладить общее впечатление.
4. Конкретная детальная критика гораздо белее эффективна пространственных изречений. Не нужно «лить воду». Просто четко опишите, в чем сотрудник ошибся. Подвергать критике то, что невозможно изменить не нужно. Говорить нужно о том, что может видоизменится в лучшую сторону, если сотрудник проведет работу над ошибками.
5. Старайтесь не высказывать возрастных, половых, расовых и иных предрассудков.
6. Данные не должны преподноситься в виде упреков. Постарайтесь абстрагироваться от ситуации и именно с этой точки зрения озвучивать критику. Так сведения будут лучше восприняты.
7. Во время разговора лучше всего использовать местоимение «мы». Так вы объединяете сотрудников и себя в одну команду. Стоит избегать изречений: « У вас всегда», «Вы постоянно».
8. Не оканчивайте разговор, пока не узнаете у подчиненного, насколько он понял свои ошибки и как он их будет исправлять.
9. Держите себя спокойно и уверенно. Не нужно показывать ваше неприятие подобных разговоров.

Эффективная критика – прямой путь к успеху компании
Критикой пользоваться нужно, но очень осторожно. Вы как начальник должны добиться того, чтобы ваши подчиненные правильно на нее реагировали. Это дополнительный инструмент для формирования грамотных и высококвалифицированных кадров.

Комментарии

Комментарии закрыты.