Конфликт на работе – плохо или хорошо?

Опубликовано 30.01.2013 - В рубриках: Консерватор

По мнению многих работодателей, конфликты, без сомнения, вредны. Они мешают принятию верных решений, приводят к беспорядку, являются причиной нестабильности. Поэтому большинство компаний относится к ним крайне негативно. Наиболее тревожными последствиями конфликтов являются напряженная обстановка в коллективе, снижение темпов работы большинства сотрудников или отделов.

Но с другой стороны, по мнению специалистов, руководство компаний часто не берет в расчет позитивные результаты конфликтов. Философский закон единства и борьбы противоположностей гласит, что прогресс невозможен без столкновений. Недоразумения на работе неизбежны, но и они могут иметь положительный исход при их умелом направлении и разрешении.

Конфликты, возникающие в процессе общения, являются неизменной частью человеческого существования. Большую часть своего времени люди работают, контактируя с подчиненными и начальством, партнерами компании и сослуживцами. Такой тесный график общения способствует возникновению причин, из-за которых они не всегда понимают друг друга, что и приводит к недоразумениям. Трения между коллегами чаще всего появляются на почве личной антипатии и конкуренции. Иногда сотрудник считает, что он больше работает по сравнению с кем-то, но не получает при этом соответствующего вознаграждения. Статистика гласит, что 75 – 80 % конфликтов происходит из-за материального неудовлетворения некоторых сотрудников, но внешне это чаще всего проявляется как несовпадение личных позиций или характеров.

На Западе к трудовым конфликтам относится крайне серьезно. Для их решения привлекают высококлассных специалистов – психологов, аналитиков, социологов и других. В Европе руководители компаний часто обращаются к услугам профессионалов. Они понимают, что убытки от конфликтов значительно превышают стоимость услуг подобных «миротворцев».

Внутренние регламенты западных фирм нередко устанавливают внушительные штрафы для любителей поспорить между собой на рабочем месте. Конфликт в таком случае расценивается как действие, ведущее к экономическим убыткам компании.

Комментарии

Комментарии закрыты.