Предупреждение конфликтов между сотрудниками

Опубликовано 28.02.2013 - В рубриках: Консерватор

По сути, конфликт – это отсутствие понимания между двумя или более сторонами, которые прилагают усилия, чтобы была принята их точка зрения и противодействует противоположной стороне делать то же самое. Как правило, конфликт сопровождает агрессия, угрозы, враждебность, эмоционально- негативное состояние.

Специалисты психологи утверждают, что при возникновении конфликта много внимания уделяется личности того человека, с кем выясняются отношения. Личная неприязнь не способствует разрешению конфликта, тогда как общая работа на достижение поставленной руководителем цели ведет к его прекращению.

Для устранения конфликта следует найти точки обоюдной выгоды для двух сторон, что приведет к постепенному согласию по поводу предмета конфликта.

Командная работа с системой поощрений оставляет меньше места для возникновения конфликтов. Иногда возникший конфликт требует участия руководителя для того, чтобы внимательно выслушать претензии сотрудника или клиента по тому или другому вопросу и рассмотреть его решение.

Для предупреждения конфликтов стоит держать в поле зрения «недовольных сотрудников». Критическое отношение к происходящему часто представляет ценность для всей команды. Важно оценить сильные стороны критических предложений, не поощряя неуместные жалобы.

Таким образом, сам конфликт способствует выявлению разнообразных точек зрения, дает дополнительную информацию для анализа альтернативных предложений.

Для плодотворной работы коллектива руководитель должен поддерживать ежедневный контакт со всеми подразделениями. Этим можно предотвратить конфликты на почве предпочтительного внимания.

Обычно сотрудники конфликтуют из-за распределения работы, которая для одних денежнее, для других – нет. Равномерно распределив работу, руководитель исключит эту мотивацию недовольных людей. Сотрудники должны быть достаточно загружены работой. Сосредоточившись на выполнении своих служебных обязанностей, у них не хватит времени для конфликтов.

Кроме всего прочего, руководитель должен своим поведением показывать пример сотрудникам и не выходить из равновесия в общении с подчиненными, что тоже предупреждает конфликтные ситуации.

Комментарии

Комментарии закрыты.