Что говорить во время конфликта на работе

Опубликовано 18.07.2013 - В рубриках: Если ничего не помогает

Какой бы не произошел конфликт на рабочем месте, его можно попытаться нейтрализовать при помощи определенных речевых техник, которые приведут не только к погашению негатива, но и будут способствовать плодотворному сотрудничеству.

Наша жизнь, к сожалению, невозможна без различных конфликтов. Спорные ситуации возникают везде: на работе, в быту, в личных отношениях. Если перевести слово «конфликт» с латинского языка, то получим его обозначение «столкновение». Так вот, невозможно избежать столкновения между людьми, так как все мы разные, и причиной спора может послужить несовместимость в интересах, целях, каких – либо потребностях и установках и так далее. Есть такая категория людей, которые очень быстро ввязываются в коммуникационную войну, усиленно доказывая свою правду, и жаждут победы в конфликте. Другая же часть – совершенно неконфликтные люди, они стараются обходить острые углы и искренне недоумевают, почему спор невозможно уладить. Людям необходимо принять как данность, что конфликты всегда были и навсегда останутся, и управлять будут либо они нами, либо мы ими.

В обратной же ситуации, может случиться так, что совсем незначительный конфликт перерастет в затяжную войну, которая отравит жизнь тысячам людей. Очень часто конфликт выражается речевой агрессией. Поэтому каждому из нас необходимо научиться разрешать его, применяя для этого несложные ситуативные речевые техники. Применять их нужно по – разному, так как конфликтовать можно и с руководителем, и коллегой, поэтому реагировать придется в зависимости от ситуации.

Одним из главных правил, которое необходимо усвоить и которое будет своего рода девизом в случае возникновения спорных ситуаций, будет звучать как «Не провоцируй и предупреждай!»

Ни для кого не является секретом, что зачастую мы сами являемся виновниками конфликта. Ну, например, бухгалтер не успела составить годовой отчет и в результате не смогла сдать его вовремя руководителю. В такой ситуации, действия бухгалтера должны быть такими: в начале рабочего дня подойти к начальнику и начать разговор с фразы: «Я понимаю, что сейчас может быть конфликт, но я допустила ошибку». А затем уже объяснять причины. Такая риторика сможет сгладить и предупредить начало войны.

Комментарии

Комментарии закрыты.