Грамотное разрешение рабочего конфликта

Опубликовано 12.07.2013 - В рубриках: Если ничего не помогает

Для того чтобы наладить эффективную работу деятельности предприятия, руководителю просто необходимо научиться разрешать грамотно конфликтные ситуации и находить золотую середину со своими подчиненными.

Рассмотрим один из примеров рабочего конфликта, сложившийся в небольшой организации семейного вида.

У самых истоков фирмы стоял клан старых сторожил семейного бизнеса. И тут к ним вливается в компанию молодой родственник. Должность он свою он получил совершенно заслуженно. Очень долго трудился на благо компании, прошел путь от низших руководящих постов, и вот теперь дорос до начальника отдела, который возглавляли люди гораздо старше его. В первый день работы в новой должности, он, ссылаясь на практику, полученную в других отделах и других компаниях, попросил у присутствующих подчиненных предоставить ему отчет о проделанной работе за последние тридцать дней. Естественно, ему надо было определить для себя сложившуюся обстановку, для принятия каких – либо решений в планировании дальнейшей деятельности возглавляемого отдела. И тут происходит совсем неожиданное: его двоюродная тетя открыто выражает ему протест и свое неповиновение, мотивируя это тем, что якобы молодой человек не дорос еще, чтобы требовать от нее отчеты. Также она напомнила новому начальнику, что прежний (его дядя Петя) руководитель ни разу не позволял себе требовать отчеты.

Возникшая ситуация мгновенно накалила обстановку, которая требовала немедленного разрешения конфликта. Отвечать тем же на глазах сотрудников не имело смысла, так это могло спровоцировать еще большую агрессию со стороны громогласной дамы. Тогда Владимир, а именно так звали нового начальника, попросил Валентину Ивановну зайти к нему на чашечку чая в конце рабочего дня. Весь день его ушел на то, что он хотел понять, где совершил промах, в итоге взвесив все за и против, решил дождаться Валентину Ивановну. Как выяснилось, ей просто не понравилось отношение молодого руководителя, и конфликт разрешился сам по себе.

Подведя результат приведенному выше примеру, можно сделать выводы, что для эффективного управления людьми, руководству нужно правильно оценивать психологическую атмосферу в коллективе, выбирать грамотный стиль общения и активно участвовать в морально – психологическом климате организации.

Комментарии

Комментарии закрыты.