Как не ссориться с коллегами

Опубликовано 17.03.2015 - В рубриках: Если ничего не помогает

На работе мы все проводим не малое количество времени, поэтому моральная обстановка очень важна для нашего эмоционального состояния. Мы работаем в коллективе, где сталкиваемся с разными личностями, у каждого из которых свой характер, свои привычки, свое мнение. Нужно учитывать чужое мнение, считаться с ним и порой это бывает не просто, иногда нависает риск конфликта. Но, так как мы себя считаем цивилизованными людьми, то мы должны проявлять толерантность.

Как сказал один мудрец: «Терпимость к инакомыслию – признак культуры». Нужно уметь держать себя в руках, и не опускаться до грубости и оскорблений, лучше первым прекратите спор, не разжигая ссору. И не думайте о том, что замолчать – это признак слабости, напротив – это признак выдержки и воспитанности. От того, какая атмосфера царит в коллективе зависит моральное состояние сотрудников, и если обстановка накаленная, это очень сказывается на производительности труда. Сейчас мы вам предоставим несколько практических советов, которые помогут избежать конфликта.

Не переходить на личности
Первое правило – какой бы не возник конфликт, никогда не затрагивайте проблемы личного характера. Помните, вы всего лишь коллеги по работе, поэтому личная жизнь ваших сотрудников не должна вас касаться, выясняйте только рабочие моменты. Одним опрометчивым словом можно глубоко ранить человека, поэтому хорошо подумайте прежде. Чем сказать что-нибудь.

Переводи конфликт в шутку
Юмор всегда помогает сглаживать острые углы, так почему же не воспользоваться этим. Переключитесь с возникшей распри на что-нибудь смешное, конфликтующая сторона увидит ваш настрой и тоже смягчится. Может потом, даже посмеетесь над причиной конфликта, поймете, что глупо было из-за такого пустяка ругаться.

Будь отзывчивой
Нельзя быть равнодушным к чужим просьбам. Если сотрудники обращаются за какой-либо просьбой, не отказывайте. Это совсем не значит, что вы должны за кого-то выполнять работу, просто идет речь об обыкновенных услугах.

Не провоцируй и не поддавайся на провокации
Будьте равнодушны к провокациям, если вас хотят зацепить, не обращайте внимания, скорее всего от вас тогда отстанут. Но и сами не создавайте конфликт, не нужно выливать на кого-то свое плохое настроение. Не ввязывайтесь не в какие сплетни и интриги, обходите их стороной.

Улыбайся
Будь дружелюбным и улыбчивым. Позитивный настрой всегда располагает людей.

Комментарии

Комментарии закрыты.