Как разрешать конфликтные ситуации с коллегой по работе?

Опубликовано 10.08.2013 - В рубриках: Если ничего не помогает

К сожалению, конфликтные ситуации происходят на работе довольно часто. Одни из самых распространенных случаев — конфликты между сотрудниками. Рождаются они практически в каждом коллективе. На работе нам приходится общаться с различными людьми, одни из которых вызывают у нас симпатию, а другие – только неприязнь. Но первостепенная задача каждого сотрудника заключается в построении нормальных рабочих отношений с коллегами, не обращая внимания на свои собственные эмоции: симпатию или антипатию.

Умение обойти конфликтную ситуации и грамотно ее разрешить – это личностное качество, которое высоко цениться и которое есть далеко не у каждого. Такой человек чувствует себя в коллективе достаточно уверенно. Он умеет поддерживать с коллегами дружеские отношения и всегда добивается поставленных целей. От чего же происходят конфликты и в чем их причина.

Споры возникают в каждом коллективе. Они бывают между коллегами, между руководством компании и подчиненными, а также между одним человеком и целой группой. А происходят они тогда, когда люди не приходят к единому мнению, и их противоположные точки зрения сталкиваются. Столкновение интересов обычно выражается эмоциональным сопровождением обеих сторон. Неумение людей мирно разрешать конфликты влечет за собой, как правило, негативные последствия. Может резко ухудшиться здоровье или снизиться трудовая активность, а вследствие чего произойдет торможение по карьерной лестнице, а самое страшное – увольнение.
Чтобы такие неприятности не произошли с вами, старайтесь избегать спорных случаев на рабочем месте.

Как не оказаться одним из провокаторов конфликта? Все очень просто, достаточно только научиться следить за своим поведением, корректировать его, если потребуется и не вестись на разные провокации. Не стоит резко судить людей и их действия, произносить на рабочем месте слова, которые, хоть в какой – то мере могли стать обидными для них (национальность, возраст, религия). Допустим, у вас накопились претензии к одному из сотрудников, выговаривайте их от своего лица, что вам нравится или не нравиться. Старайтесь держаться подальше от недоброжелательных и склочных людей и избегать конфликтов с ними.

Комментарии

Комментарии закрыты.