Мастер управления конфликтом

Опубликовано 18.12.2012 - В рубриках: Если ничего не помогает

Для того, чтобы грамотно разрешить конфликт необходимо выбрать правильную тактику поведения. В этом случае у обеих сторон, участвующих в спорной ситуации есть шанс остаться в выигрыше. Самое главное, не уходить от конфликта. Затягивание с разрешением ситуации усугубляет ее еще больше.

Эмоции в конфликтной ситуации берут верх над здравым смыслом, но это является наибольшей ошибкой. Поэтому, во-первых, для мирного разрешения конфликта необходимо взять под контроль свои эмоции, подключить здравый смысл. Для того, чтобы рационально контролировать и управлять собой, необходимо эмоции уметь держать в себе. Это позволяют сделать небольшие размышления до вступления в спор. Про себя ответить на вопросы о причине возникновения конфликта, о том, что именно является раздражителем для спорщиков.

Одним из действенных способов разрешения конфликтов является диалог. Для построения конструктивного разговора необходимо понять причины, по которым возникла ситуация. После чего проанализировать сложившуюся ситуацию и изложить свою точку зрения своему оппоненту. Самое главное, подобрать подходящие аргументы, которые могут подействовать на собеседника, при этом никого не обвинять, а показать готовность достигнуть консенсуса. Обычно, в конфликте виноваты обе стороны, но если один признает свои просчеты, то другой скорее всего последует его примеру.

Основной причиной возникновения конфликтов в коллективе является информационный голод. Особенно ситуация может накалиться, если проводить среди персонала тесты, опросы без объяснения целей этих мероприятий. И люди могут не полностью искренне проходить подобные аттестации, что может привести к неправильным выводам начальства. Создается впечатление, что работники безынициативны, что чаще всего является прикрытием. Сотрудники бояться говорить полностью правду начальству, боясь ответственности и наказания в виде понижения в должности или штрафа, лишения премии.

Комментарии

Комментарии закрыты.