Методика разрешения рабочих конфликтов

Опубликовано 18.05.2013 - В рубриках: Если ничего не помогает

Основой конфликта является несогласие в разрешении вопроса между двумя сторонами – отдельными личностями или группами. Каждая конфликтующая сторона предпринимает все возможное, чтобы оправдать свою позицию, добиться поставленной цели и мешает оппонентам делать то же самое.

Современная наука конфликтология считает, что рабочие конфликты являются неотъемлемой частью нашей жизни, возникающие в процессе общения с другими людьми.

Психологи рассматривают несколько методов, используемых в ходе рабочих конфликтных ситуаций.

Один из них — создание для себя свободы действий и сковывание свободы оппонента, завоевание лучших позиций в противостоянии. Для ведения дискуссии следует навязать оппоненту вопрос, в котором он мало разбирается и может себя скомпрометировать.

Другим методом борьбы может быть упор на дискредитацию ведущего участника конфликтной ситуации, опровержение основных тезисов его позиций.

Основным принципом разрешения конфликта является оперативность. Однако при некоторых обстоятельствах может быть успешно задействован «метод проволочек», затягивание дела с целью создания выгодного соотношения сил и ситуации.

Медлительность в решающих действиях оправдана необходимостью накопления сил для достижения победы. Конфликтология рассматривает понятие силы в противоборстве конфликтующих сторон, которая представляет собой наличие материальных, финансовых ресурсов, власти, поддержки и т.д.

При ведении дискуссии этот метод подразумевает стремление брать слово последним после выступления всех других участников. Такой прием позволяет использовать аргументы, против которых у оппонентов нет убедительных доводов.

С предыдущим методом взаимосвязан другой – уклонение от борьбы. Он используется в случае, когда не выполнена задача по накоплению ресурсов, необходимых для достижения победы. Целью метода является заманивание оппонента в расставленную ловушку, имитирование бегства, выбор времени для смены ситуации на более выгодную. Итог – застигнуть противника врасплох, спровоцировать на ошибочные для него действия.

В разрешении рабочих конфликтов высоко ценится метод компромисса, который сводит к минимуму взаимную агрессивность и быстро приводит к пониманию обеих сторон. Однако компромисс на ранней стадии развития конфликта может тормозить правильную диагностику проблемы и сократить время поисков методов разрешения конфликтов.

Комментарии

Комментарии закрыты.