Правила конструктивной критики

Опубликовано 29.12.2014 - В рубриках: Если ничего не помогает

Зачастую, когда критикуют человека, срабатывает психологический защитный механизм. Почему людям не нравится критика? Может потому, что критикующие не разделяют наших взглядов, не поддерживают наш выбор, не ценят наше творчество, ведь нам нравятся те люди, которые одобряют наши действия.

Есть еще одна причина, почему критика не воспринимается — она не правильная. Ведь в наше время существует подмена понятий – критиковать, значит осуждать. А на самом деле, значение этого слова носит другой характер. В переводе с греческого языка означает — «искусство разбирать». Что существенно отличается от слова осуждать. Конструктивная критика явно указывает на то, как исправить ошибку и не совершать ее в будущем. Неконструктивная критика отбивает желание работать и совершенствоваться. Далее мы приведем вам правила конструктивной критики, которые возможно помогут вам лучше справляться в сложной ситуации:

1) критика уместна там, где можно что-то исправить, изменить к лучшему, иначе наткнешься на «защитную реакцию» (обиды, непонимания);

2) в уравновешенном состоянии сосредоточься на том, что именно будешь критиковать, не переходи на личность;

3) начни с похвалы, многие психологи рекомендуют перед критикой сказать человеку о его достоинствах. Это смягчит вашего собеседника и подготовит к не очень приятному для него разговору;

4) если ты расскажешь человеку о своих ошибках в жизни или приведешь примеры из жизни других людей – это вызовет доверие к тебе и возможно человек прислушается к твоим советам. Такие разговоры должны быть без посторонних лиц;

5) если ты не будешь повышать интонацию в твоем голосе, не будешь перебивать собеседника, навязывать ему свое мнение – у тебя есть шанс быть услышанным;

6) употреби фразы, которые способны мотивировать.

Подведем итоги правил конструктивной критики: критика должна быть проста и понятна.

Комментарии

Комментарии закрыты.