Психологические хитрости: как не попасть под сокращение

Опубликовано 06.12.2012 - В рубриках: Если ничего не помогает

В своей трудовой деятельности мы постоянно сталкиваемся со слухами о сокращении. В связи с этим нас преследует страх перед нестабильностью, возможностью остаться без работы. Ряды безработных каждый из нас может пополнить в любой момент. Однако, можно попытаться обезопасить себя.

Работайте и демонстрируйте результаты

Сокращение можно рассматривать как возможность для фирмы почистить ряды сотрудников, избавляясь от ненужного балласта. В каждой организации есть неугодные сотрудники, которых надо убирать в интересах развития фирмы. Вашей задачей в этих условиях становится демонстрация повышенной работоспособности. Берите на себя обязанности заболевших коллег, при необходимости задерживайтесь на работе по просьбе руководства. Это увеличит ваши шансы сохранить работу. Сейчас неуместно ерепениться.

При этом, необыкновенная трудоспособность и полезность должны быть ярко преподнесены. Трубите о своих достижениях, иначе руководство может о них не узнать.

Уход на больничный оставьте до лучших времен

Время грядущих сокращений – не самое лучшее время для ухода на больничный, в отпуск или кратковременный отгул. Конечно, посещение работы с сильной простудой так же может подпортить вам имидж. Не позволяйте себе болеть, закаляйтесь, пейте витамины.

Самой уязвимой категорией сотрудников во все времена считались женщины с детьми. Если ваш ребенок еще не достиг трехлетнего возраста, или вы мать одиночка с ребенком до 14 лет, сокращения можете не бояться. Если же вы имеете детей, состоите в счастливом браке, и по мнению начальства слишком часто берете больничные по уходу за ребенком или отгулы для посещения утренников – ваши шансы распроститься с любимой работой достаточно велики. На непростой период массовых сокращений постарайтесь переложить заботы по уходу за детьми на плечи бабушек или нянь. Работодатель должен понимать, что вы готовы вкалывать в полном объеме, и ваши дети уже выросли.

Что делать запрещается:

— не стоит демонстрировать свое благосостояние коллегам, рассказывая о чудных выходных, проведенных в Европе;
— забудьте о перекурах и постоянных перерывах на чашечку кофе, как в добрые времена;
— никто из коллег не должен видеть, что часть рабочего времени вы просиживаете в соц. Сетях;
— нельзя идти к руководству или в отдел кадров с нытьем и жалобами на жизнь;
— подсиживать коллег.

Комментарии

Комментарии закрыты.