Конфликт: правила выживания в коллективе

Опубликовано 25.11.2010 - В рубриках: Почему возникают противоречия

Чтобы понять, как к вам относится тот или иной человек, надо понаблюдать за его жестами и мимикой во время общения с вами. Не смотря на то, что разговор может быть вежливый, если человек относится к вам недоброжелательно, он сам того не осознавая подсознательно будет выдавать себя. Например, не будет смотреть в глаза, будет снимать волоски со своей одежды, которые не существуют, начнет говорить о вас в третьем лице, и проявлять другие признаки, по которым можно вычислить неуважение или раздражение, которое вы вызываете.
Известное дело, что конфликт легче предупредить, чем потом «лечить» последствия. Одно из главных правил скрытого конфликта – его надо выявить и как можно скорее разобраться с ним.
Прежде всего, критику, которую слышите в свой адрес, стоит делить на две части: враждебные эмоции и конкретно информацию (чем именно не доволен сотрудник). Первое – лучше проигнорировать, второе – проанализировать, а затем исправить то, что критикуется. (Если это заслуживает объективной критики).
Ехидные замечания в свой адрес, тем более, если услышали вы это на общем собрании, не стоит игнорировать – от этого ваш рейтинг упадет. Стоит сразу после реплики уточнить: «Что вы этим хотели сказать?»
Когда выступаете, обязательно закончите свое предложение, даже если у собеседников недовольные мины и жесты неприятия. Затем, с невозмутимым видом, можно поинтересоваться у собеседников их собственным мнением по этой теме. Некоторые люди, которые часто отпускают колкости, относятся к разделу «не самых умных людей». Чаще всего именно такие люди на собраниях могут донимать. Если ему прямо сказать о своих чувствах – например, раздражении, и потребовать прекратить свое вызывающее поведение, он прекратит. Ну, если после такого замечания человек продолжает себя по хамски вести, то скорее всего он это делает со зла – некоторым людям доставляет удовольствие обижать других. Благо, их не так много.

Комментарии

Комментарии закрыты.