Линии поведения в конфликтных ситуациях

Опубликовано 25.07.2013 - В рубриках: Почему возникают противоречия

Как давно было замечено, конфликтная ситуация – это еще не конфликт.

Различают несколько стилей поведения человека в спорных ситуациях.

1.Уклонение или уход

Такие люди хотят выйти из конфликта не уступая, но и не отстаивая собственного мнения. Находятся в стороне в момент усугубления конфликта. Если им предъявить претензии, то они постараются перевести разговор на другие нейтральные темы. Для людей, которые относятся к такому стилю поведения, на первом месте, прежде всего, стоит сохранность взаимоотношений, без которых очень сложно порой бывает прожить. Но, тем не менее, конфликт, таким образом, не решается, и вполне возможно, что он возникнет снова.

2. Уступчивость

Такой стиль поведения характеризуется стремлением уйти от конфликта и пренебрежением своих интересов в пользу собеседника. Чаще всего его можно наблюдать во взаимоотношениях подчиненного и руководителя.

3. Противоборство

Действия такого человека направлены на защиту собственных интересов методом открытой борьбы: принуждения, психологического давления. Зачастую такой стиль используют в экстремальных ситуациях. Если его применять постоянно, это может спровоцировать нарушение взаимоотношений в коллективе. Компромиссом в такой ситуации будет уступить друг другу в спорном вопросе, принимая решение, способное удовлетворить всех участников.

4. Сотрудничество

Такой стиль поведения признается самым оптимальным. Он подразумевает поиск решения, которое смогло бы удовлетворить интересы двух сторон, методом спокойного обмена мнениями. Это единственный способ, в котором можно прийти к окончательному разрешению конфликта.

Методы разрешения конфликта

Разрешить конфликт участники могут двумя способами: либо они это делают самостоятельно, либо прибегают к помощи посредника, который сможет настроить правильно диалог между ними. Какой бы способ ни был предпринят, важны будут определенные условия:

— адекватно реагировать на конфликтную ситуацию;

— открыто общаться с конкурирующей стороной;

— обеспечить атмосферу доверия и сотрудничества;

— совместный поиск альтернативных решений для разрешения спорных ситуаций.

Комментарии

Комментарии закрыты.