Неприятные ситуации на работе

Опубликовано 12.03.2013 - В рубриках: Почему возникают противоречия

Коллектив на работе имеет уникальные способности быть одним целым, но притом показывать индивидуальность и многогранность противоположных характеров. «Ты не сто долларов чтобы всем нравится» — эту фразу мы можем часто слышать или даже употреблять лично в разговоре. Она логическая и с ней согласятся многие, уверенные в себе люди. Все мы знаем, что высокоинтеллектуальные личности всегда отстаивали свою точку зрения и всегда высказывали мнение, которое практически никогда не меняли. Это прекрасная черта, но не всегда. Когда люди слишком самоуверенны в своей правоте, и яростно доказывают свою точку зрения, между ними могут возникнуть неприятные споры вплоть до конфликта. В защиту такой ситуации скажем, что конфликт не всегда является негативом, наоборот, это нормальный процесс обсуждения разных взглядов, мнений каждого человека. Как говорят «в споре рождается истина». Главное научиться правильно, воспринимать конфликтные ситуации.

Ведь конфликты на работе приносят только стресс, ощущения неудовлетворенности, раздражительности. Все это в свою очередь влияет на личную жизнь, настроение и даже здоровье. Говорят, что дураку всегда уступают дорогу, то есть умный должен первым подать руку для примирения. Обе стороны должны высказать свое мнение без претензий и выслушать собеседника в таком же спокойном состоянии, и только тогда пытаться найти решение, какое удовлетворит обе стороны. Если партнеры-коллеги не доверяют друг другу, им нужно найти эти точки соприкосновения, в противном случае эмоции будут преобладать и ничего хорошего не получится. Разговор в коллективе должен быть конструктивный. Главное правило научится слушать и слышать оппонента. Можно попытаться, пересмотреть свои предложение с другой стороны, как будто это не вы, может загвоздка именно в вас? Что точно не поможет разъяснить ситуацию, так это чувство обиды и злобы, отпустите их в дальнее плавание.

Примирительный разговор в неприятной ситуации может завершиться двумя способами: либо все будут удовлетворены, либо конфликт накалиться еще сильнее.

Что бы миновать судьбу второго варианта хорошенько обдумайте тактику поведения, что сказать, какие аргументы навести для обоснования своего мнения. Каждый человек имеет право лично принимать решения, но если, это касается коллективной работы, не следует слишком уверенно тянуть на себя одеяло, ведь враги или завистники на рабочем месте еще никому удачи не проносили. Доброжелательность и понимание всегда придут вам на помощь.

Комментарии

Комментарии закрыты.