Признаки разгорающегося конфликта

Опубликовано 26.07.2012 - В рубриках: Почему возникают противоречия

Служебные конфликты не всегда бываю явными, а точнее не всегда удается их вовремя распознать. Часто бывает такое, что некоторые сотрудники распускают сплетни или слухи за вашей спиной, или начинают обращать внимание руководства на ваши просчеты. Обо всем этом вы узнаете в последний момент. Недоброжелатели часто продумывают все до мелких подробностей, чтобы выставить вас в невыгодном свете. Все это может делаться так незаметно, что окружающие могут действительно задуматься о вашей некомпетентности. В таком случае главным является вовремя распознать возникший конфликт.

Для того, чтобы понять истинное отношение человека к вам, нужно очень внимательно проследить за его мимикой и жестами во время общения. Фразы, которые недоброжелатель употребляет в разговоре, вполне могут казаться вежливыми, но при этом такой человек будет стараться скрывать свои глаза от прямого контакта, говорит о вас в третьем лице в присутствии окружающих или снимать несуществующие волоски с одежды.

Как и любую другую болезнь, конфликт лучше предупреждать, чем лечить. В случае скрытого конфликта лучше разобраться с происходящим как можно скорее. Для начала любую критику рекомендуется делить на две части. Это информация, которая говорит о том, чем именно недоволен ваш сотрудник, и непосредственно его враждебные негативные эмоции. Информацию лучше всего проанализировать и сделать выводы, а враждебные эмоции просто не воспринимать.

В случае если Вы слышите ехидные упреки в вашу сторону на собрании, то не нужно их игнорировать. При этом уважение к вам у сотрудников не поднимется. Лучше всего «нападающему» задать прямой вопрос о том, что он хочет сказать своими репликами.
В случае публичного выступления, когда вы видите недовольное лицо коллеги, обязательно закончите свою речь, а затем спросите у сотрудника, с чем именно он не согласен или что он думает по этому поводу.

Конечно же, не исключен тот вариант, когда недоброжелатель относится к такому типу людей, которым доставляет удовольствие обижать и упрекать окружающих. В этом случае вам необходимо научится просто игнорировать такого человека.

Комментарии

Комментарии закрыты.