Сущность рабочего конфликта и его причины

Опубликовано 06.07.2013 - В рубриках: Почему возникают противоречия

На любом предприятии, какие бы основы добросердечности и партнерства в ней не были заложены, не исключается возникновение время от времени конфликтных ситуаций. Корпоративная культура, сложившаяся в данной организации, ведет к формированию и принятию способов разрешения рабочих конфликтов.

Что такое рабочий конфликт? Насколько он страшен на предприятии?

Конфликт – возникшее столкновение взглядов на определенную тему между двумя и более людьми, разрешаемое с различной степенью эмоциональности. Возникнуть конфликт может совершенно по различным причинам. Например, производственные – спор между вами и вашим заместителем, когда вы не смогли прийти к общему решению в определенной ситуации; между сотрудниками в отделе, не поделившим один компьютер, между бригадиром и рабочими, кто имеет больший авторитет в команде и таких примеров огромное множество.

Различают две формы проявления конфликтов:

— открытая (проявляется в дискуссии, споре);

— скрытая (проявляется в молчаливой напряженной обстановке).

Такой форме способствует неприятная психологическая атмосфера в коллективе с недоверчивостью, неприязнью и агрессивностью между сотрудниками.

Зачастую в организации происходят конфликты между руководителем и подчиненными. Кроме того, что это самый распространенный конфликт, он еще и самый опасный для руководителя, прежде всего, так как это происходит на глазах окружающих, которые оценивают развитие событий и определяют влияние авторитета своего начальника, его слова и поступки. Правильным будет считаться – это скорейшее разрешение конфликта, иначе затянувшаяся напряженность может сказаться на результатах работы всего коллектива. А для этого потребуется, в первую очередь, определить основную причину, спровоцировавшую конфликт, так как со стороны не всегда можно объективно оценить ситуацию. Если поспорили между собой подчиненные, задача руководителя выслушать обе стороны и определить источник возникновения разногласий. Возможно, ссоры происходят из–за нехватки инструментов. Тогда разрешение ситуации не только повысит авторитет директора в глазах сотрудников, но и придаст им дополнительную мотивацию и заинтересованность к труду.

Комментарии

Комментарии закрыты.