Обучение персонала навыкам бесконфликтного общения

Опубликовано 12.01.2013 - В рубриках: Полководец

Специалистами по конфликтологии принято полагать, что всякая спорная ситуация имеет в основе рациональное зерно. Посмотрим образно на это дело. Конфликт вскрывает нарывы, которые время от времени появляются на теле организации. Можно устранить такие нарывы путем хирургического вмешательства, что подразумевает понижение в должности воинствующих работников или их увольнение. Этот жесткий подход, проходящий через боль и стресс всех участвующих в конфликте, приведет в итоге к выздоровлению компании. Но лучше всего не доводить до подобного и на стадии «царапины», а именно небольших разногласий, исправить ситуацию с помощью профилактического мероприятия. Ним может стать обучение сотрудников навыкам бесконфликтного общения. Благодаря таким тренингам персонал учится говорить о том, что его не устраивает, при этом, не задевая каких-либо личностных интересов друг друга. Многие психологи предлагаю применять классический метод «Я-высказывания».

Рассмотрим ситуацию, которая относится к мелким конфликтам и где можно учиться говорить о том, что не устраивает. К примеру, придя утром в офис, работник обнаруживает, что кто-то перевернул все лежащее на его столе в попытках найти нужный документ. Этот поступок раздражает, и он заявляет: « Мне неприятно, что бумаги на столе передвигают без моего присутствия. Это меня злит, и я могу сорваться. Хотелось бы на будущее находить все предметы на тех местах, где я их оставляю перед своим уходом». Подобное заявление от «я» исходит из события, которое произошло, и реакции человека на него, а также пожелания для дальнейшего сотрудничества. Метод «Я-высказывание» полезен при любых обстоятельствах, однако особенно эффективен он, если человек рассержен и недоволен. Главное чтобы это выражалось в цивилизованной форме.

Известны также другие более инновационные методы, направленные на управление конфликтом. Благодаря им персонал не только учиться правильно выражать свое недовольство, но и говорить о слабом, по их мнению, звене в компании. При этом важна не концентрация на поиске виновных, а самостоятельное формирование возможных путей выхода из сложившейся ситуации. Дабы создать зоны взаимопонимания, лучше всего, если спорящие стороны поменяются местами и глазами оппонента попытаются взглянуть на определенную ситуацию.

Комментарии

Комментарии закрыты.